Loading...
X

7-й этап Российской серии кольцевых гонок (обеспечение)

Даже и не знаю с чего начать. Много впечатлений и почти все они хорошие. Я не специалист в организации гонок, могу оценивать только со стороны, но внешне всё прошло хорошо. И сами гонки и их организация. К работе пресс-службы как «Сочи автодрома», так и РСКГ (Российской серии кольцевых гонок) нареканий так же нет. Кроме одного — неудачно подготовленные места для съёмки. Думаю, что к следующим соревнованиям эту проблему смогут устранить.
Писать о гонке и её результатах мне как-то не с руки. Тем более, что всё можно посмотреть на сайте РСКГ.РФ и коллеги опубликовали уже много отличных фотографий. А вот рассказать об увиденном рядом с трассой, наверное будет правильно. Особенно по отношению к тем людям, которые отработали эти четыре дня обеспечивая безопасность.


Насколько я понял, на обеспечении безопасности работали пожарные, бригады медиков, маршалы РАФ (Российской автомобильной федерации) и РСКГ, а так же сотрудники автодрома, которые обеспечивали эвакуацию повреждённых машин с трассы. Выводы об этом сделал из собственных наблюдений, так что может где-то и ошибся, но не значительно.

Эти люди в течении всего времени проведения заездов стояли на страже. Сильнее всех доставалось пожарным. Их амуниция в тридцатиградусную жару даже у стороннего наблюдателя вызывала повышение температуры тела, а уж что говорит про тех, кто в неё был одет!

Сотрудники экстренных служб дежурили на точках по всему периметру трассы

А вот так они располагались у пит-уолла на пит-лейне (в красном справа)

Еду им доставляли прям на место дежурства в пакетах

И хорошо, если у них была возможность где-то присесть в тенёк и там перекусить. На некоторых точках такой роскоши не было

Но на каждой точке были организованы запасы бутилированной воды.

Кстати, о доставке. Для журналистов был организован специальный автобус, который развозил желающих по сервисной дороге до интересующих их точек. Он двигался по часовой, так же как и шли заезды. А транспорт развозящий еду почему-то пускали против часовой. Конечно, до ДТП дело не доходило, но иногда кому-то приходилось сдавать назад. Учитывая, что сервисная дорога местами очень узкая, это было не так просто.

В момент проведения заездов (квалификация или гонки) спасатели, медики и пожарные сидели в машинах с заведёнными двигателями. Надеюсь, что кондиционеры работали в этих машинах.

В паузах между заездами проходили инструктажи и тренировки.

Постоял послушал о том, как правильно вытаскивать машину с помощью вот такого «утаскивателя». Оказывается, это не такое простое дело, надо учитывать очень многое, даже если машина разбита.

Маршалы РАФа стояли и на вышках. В их задачи входит сообщать судей о возникающих проблемах на трассе и с помощью флагов информировать пилотов о ситуации на трассе

Перед каждым выездом гоночных машин на трассу по ней сперва проходили машины организаторов

И только после того, как пройдёт эта машина и даст добро, стартовали гоночные аппараты.

Немного фотографий со стартовой решётки

Нудная у людей работа — ждать. Но в данном случае, лучше уж и не дождаться. К сожалению, несколько раз за этот гоночные выходные, ребятам приходилось в живую отрабатывать спасение и эвакуацию. Слава богу, что всё обошлось только проблемами с техникой.

Хочется поблагодарить всех кто обеспечивал безопасность на этих гонках.